Каждый день с 10 по 16 марта наши предки связывали с особыми поверьями.
10 марта почитали Тараса Константинопольского. В это время года люди страдали от нехватки света и витаминов, поэтому часто отдыхали после обеда. Однако с Тарасом такая привычка становилась табу — считалось, что дневной сон может принести беды.
Следующий день, 11 марта, называли Севастьяновым. Если куры активно рылись в снегу, ждали скорого тепла. Утренний сильный ветер, напротив, предупреждал о возвращении морозов или затяжной непогоде.
12 марта отмечали Прокопа, а 13-го — Василия-капельника. В эти дни женщинам запрещали прясть лён и пеньку. По поверьям, нарушение запрета могло спровоцировать похолодание.
14 марта встречали Евдокию-капельницу. Проталины на полях говорили: «На Аўдокi — голы бокi». Солнечная погода сулила тёплую весну и удачный сенокос. Дождь предсказывал богатый урожай зерна, а мороз — гибель гречихи во время цветения. Тёплый ветер со снегом предвещал дождливое лето, северный — прохладное.
15 марта — Федот-ветранос. Люди опасались ветра, особенно северо-западного. Считалось, что он повторится во время покоса и разнесёт стога сена. Говорили: «Як Фядот злы, добрай травы ня будзе».
Завершал неделю Василиск (16 марта). В этот день крестьяне ходили по полю крест-накрест, чтобы «разбудить» солнце и призвать тепло. Погода на Василиска считалась предвестницей осенних условий.
Каждый день второй постной недели хранил свои правила и наблюдения. Традиции напоминали о связи природы и человеческого труда, где даже малые действия могли влиять на будущее.