По оценкам экспертов, сегмент e-commerce в Беларуси сжимается: темпы роста интернет-магазинов снижаются, а сайты запускаются на основе готовых решений. Крупные маркетплейсы не оставляют шансов мелким ритейлерам.
При этом после ухода с рынка некоторых вендоров в 2022 году компании продолжили инвестировать в инфраструктурные решения и софт. Более актуальными стали проблемы информационной безопасности: охрана личных данных и борьба с кибератаками. Крупные компании создают собственные команды разработчиков, но существуют проблемы с квалифицированными кадрами.
В этих условиях многим компаниям приходится серьезно пересматривать свои подходы к ИТ и интернет-продвижению бизнеса, анализировать имеющиеся компетенции и искать пути для оптимизации прежних стратегий.
Рынок digital-продвижения вырос примерно на 10-15%, но сдерживающим фактором стал 20-процентный налог на рекламу. Google занимает долю более 70%, тогда как Яндекс теряет позиции и по некоторым тематикам может быть нерентабельным.
Самые востребованные у рекламодателей социальные платформы – TikTok (+40%), Instagram и Telegram. Бизнес готов больше тратить на продакшн или спецпроекты, блогеров и платный таргет. Как и раньше, остаются проблемы с квалифицированными кадрами в SEO и SMM. При этом наблюдается демпинг в сегменте SEO: чек может опускаться до $100, хотя в среднем составляет $350.
Чтобы помочь бизнесу, в Беларуси составят рейтинги лучших web-разработчиков, SEO-компаний и SMM-агентств. Также пройдет конкурс сайтов. Будет сформирован и рейтинг креативности web-студий. Их дополнят отраслевые рейтинги web-разработчиков и SEO-компаний с учетом специализации в той или иной сфере.
В этом году рейтинги будут составлены при поддержке компании ActiveCloud, ведущего провайдера облачных решений и хостинга в Беларуси и России.
Для агентств, которые примут участие в рейтингах ActiveCloud будет учреждена специальная номинация и подготовлены ценные призы. 3 компании-победителя получат статус Золотого партнера и эксклюзивные условия на облачные услуги.
Для участия в рейтингах нужно по 11 февраля заполнить заявку на странице соответствующего рейтинга и предоставить данные о результатах своей работы за период с 1 января по 31 декабря 2023 года. Участие платное.
Рейтинги будут составлены по признанной участниками рынка методологии на основании результатов их работы за 2023 год. Основные показатели: масштаб компании, количество и качество реализованных проектов, финансовая эффективность работы компаний.
«Рейтинг Байнета» – независимый и неаффилированный ни с одним из участников рынка проект. Организатор проводит рейтинги с 2009 года. За годы существования проекта были проведены рейтинги web-студий, конкурсы сайтов, рейтинги SEO-компаний, SMM и digital-агентств, креативности и др. Проект способствует улучшению экосистемы, бизнес-отношений между заказчиками и исполнителями в интернет-бизнесе, отслеживает динамику развития отдельных сегментов и тренды. Рейтинги помогают получать объективную информацию об основных игроках рынка и их компетенциях.